РУ БЕ 中文 EN

Инновационный проект

«Внедрение модели формирования функциональной грамотности как основы социализации и профессионального самоопределения учащихся посредством индивидуализации образовательного процесса»

Методологической основой разработки и реализации модели формирования функциональной грамотности обучающихся посредством индивидуализации образовательного процесса являются компетентностный, системно-деятельностный, проектно-конструктивный, коммуникативно-деятельностный, личностно-ориентированный, культурологический, аналитико-рефлексивный подходы. Основной принцип реализации – индивидуализация образовательного процесса.

Реализация инновационного проекта позволит:

  • совершенствовать содержательно-методические основы обеспечения качества образования;
  • получить конкретные механизмы формирования функциональной грамотности учащихся;
  • сформировать инновационные механизмы формирования и развития функциональной грамотности педагогов в области социализации и профессионального самоопределения учащихся;
  • обогатить практику моделирования системы формирования функциональной грамотности обучающегося на основе компетентностного подхода и индивидуализации образовательного процесса;
  • создать образовательную среду, реализующую оптимальные условия формирования таких образовательных результатов, которые позволят современному выпускнику школы стать успешным в жизни, в профессиональной деятельности.

Цель: формирование функциональной грамотности учащихся как основы социализации и профессионального самоопределения посредством индивидуализации образовательного процесса

Задачи:

  1. Определить управленческие механизмы реализации инновационного проекта в учреждении общего среднего образования посредством создания информационно-аналитического центра.
  2. Разработать образовательные маршруты и индивидуальные программы формирования функциональной грамотности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и потенциальными возможностями.
  3. Обеспечить научно-методическое, психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение реализации индивидуальных программ формирования функциональной грамотности учащихся как основы социализации и профессионального самоопределения учащихся.
  4. Создать банк заданий, включающих различные ситуации из реальной жизни, для формирования функциональной грамотности учащихся как основы социализации и профессионального самоопределения учащихся.
  5. Повысить профессиональную компетентность педагогов в области формирования функциональной грамотности учащихся как основы социализации и профессионального самоопределения на основе организации постоянно действующего семинара, самообразования и других форм непрерывного профессионального образования.
  6. Сформировать, обобщить и распространить эффективный инновационный опыт работы в области формирования функциональной грамотности учащихся как основы социализации и профессионального самоопределения в массовую педагогическую практику.

О Государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 10 июля 2012 г., № 425-З : с изм. и доп. от 11 мая 2016, № 364-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022

Об изменении Закона Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» [Электронный ресурс] : Закон Респ. Беларусь, 06 янв. 2022 г., № 152-З :принят Палатой представителей 21 дек. 2021 г. : одобр. Советом Респ. 22 дек. 2021 г. // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022.

Кодекс Республики Беларусь об образовании [Электронный ресурс]: 13 янв. 2011 г., № 243-З : принят Палатой представителей 2 дек. 2010 г. : одобр. Советом Респ. 22 дек. 2010 г. : в ред. Закона Респ. Беларусь от 14 янв. 2022 г., № 154-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022

Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 1 сентября 2011 г. № 251 [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 23 авг. 2022 г., № 276 // Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. — 2022

Об изменении постановления Министерства образования Республики Беларусь от 3 июня 2019 г. № 71 [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 11 дек. 2019 г., № 185 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022

Об оплате труда работников в сфере образования [Электронный ресурс] : постановление Министерства образования Респ. Беларусь 03 июня 2019 г., № 71 // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. — Минск, 2022

 

mo

Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году [Электронный ресурс] : Приказ Министра образования Республики Беларусь от 28 августа 2023 № 411 // Официальный Интернет-портал Министерства образования Республики Беларусь.

 

 

Отчеты промежуточных итогов инновационной деятельности по четвертям

Темы мини-исследований педагогов Государственного учреждения образования "Гимназия № 2 г.Солигорска"

 

№ п/п

Ф.И.О.

Должность

Тема мини-исследования

1.

Маманович Е.С.

учитель белорусского языка и литературы

Фарміраванне чытацкай пісьменнасці на ўроках літаратуры.

2.

Метько Н.Н.

учитель ОБЖ

Воспитательный и образовательный эффект формирования функциональной грамотности для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

3.

Скалабан О.С.

учитель английского языка

Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся на уроках английского языка.

4.

Стешик Н.И.

учитель русского языка и литературы

Приемы формирования функциональной грамотности на уроках русского языка.

5.

Радкевич Н.М.

учитель математики

Формирование функциональной грамотности на уроках математики в 6,7 классах через решение практико - ориентированных задач.

6.

Цуба Л.Н.

учитель химии

Формирование функциональной грамотности на уроках химии через использование ситуативных заданий.

7.

Недвецкая Е.М.

учитель обществоведения

Формы и методы формирования читательской грамотности на уроках обществоведения.

8.

Алимова О.Г.

учитель китайского языка

Формирование функциональной грамотности в урочной и во внеурочной деятельности с использованием проектной технологии (китайский).

свернуть
29 апреля, понедельник

Поздравляем победителей конкурса художественного чтения на китайском языке «Нити слов» («语丝»)

подробнее...
9 апреля, вторник

Педагогический челлендж

подробнее...