«Внедрение модели формирования функциональной грамотности как основы социализации и профессионального самоопределения учащихся посредством индивидуализации образовательного процесса»
Методологической основой разработки и реализации модели формирования функциональной грамотности обучающихся посредством индивидуализации образовательного процесса являются компетентностный, системно-деятельностный, проектно-конструктивный, коммуникативно-деятельностный, личностно-ориентированный, культурологический, аналитико-рефлексивный подходы. Основной принцип реализации – индивидуализация образовательного процесса.
Реализация инновационного проекта позволит:
- совершенствовать содержательно-методические основы обеспечения качества образования;
- получить конкретные механизмы формирования функциональной грамотности учащихся;
- сформировать инновационные механизмы формирования и развития функциональной грамотности педагогов в области социализации и профессионального самоопределения учащихся;
- обогатить практику моделирования системы формирования функциональной грамотности обучающегося на основе компетентностного подхода и индивидуализации образовательного процесса;
- создать образовательную среду, реализующую оптимальные условия формирования таких образовательных результатов, которые позволят современному выпускнику школы стать успешным в жизни, в профессиональной деятельности.
Цель: формирование функциональной грамотности учащихся как основы социализации и профессионального самоопределения посредством индивидуализации образовательного процесса
Задачи:
- Определить управленческие механизмы реализации инновационного проекта в учреждении общего среднего образования посредством создания информационно-аналитического центра.
- Разработать образовательные маршруты и индивидуальные программы формирования функциональной грамотности учащихся в соответствии с их образовательными потребностями и потенциальными возможностями.
- Обеспечить научно-методическое, психолого-педагогическое и тьюторское сопровождение реализации индивидуальных программ формирования функциональной грамотности учащихся как основы социализации и профессионального самоопределения учащихся.
- Создать банк заданий, включающих различные ситуации из реальной жизни, для формирования функциональной грамотности учащихся как основы социализации и профессионального самоопределения учащихся.
- Повысить профессиональную компетентность педагогов в области формирования функциональной грамотности учащихся как основы социализации и профессионального самоопределения на основе организации постоянно действующего семинара, самообразования и других форм непрерывного профессионального образования.
- Сформировать, обобщить и распространить эффективный инновационный опыт работы в области формирования функциональной грамотности учащихся как основы социализации и профессионального самоопределения в массовую педагогическую практику.