РУ БЕ 中文 EN

Родителям будущих первоклассников

Вниманию родителей будущих первоклассников

с 8 апреля по 11 июня 2024 года педагоги-психологи Государственного учреждения образования «Гимназия №2 г. Солигорска» в удобное для Вас время проведут консультирование по определению степени готовности Вашего ребенка к обучению в I классе с использованием информационной технологии «Референт». Данное психолого-педагогическое мероприятие проводится в два этапа: первый – диагностический, второй – ознакомление с результатами диагностики.

Стоимость консультации 22 рубля (оплата осуществляется через ОАО «АСБ Беларусбанк»).

Консультация не является вступительным испытанием в I класс.

Запись на диагностику и выдача реквизитов на оплату будет производиться с 1 апреля 2024 года с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.30 в приёмной директора гимназии (к.216, тел. +375 17 33-47-74).

Дополнительную информацию о порядке проведения консультации можно получить по телефону +375 17 23-44-82 (заместитель директора по учебной работе).

Информация о порядке приёма документов для зачисления в I класс размещена на официальном сайте гимназии в разделе «Родителям» → «Родителям будущих первоклассников».

→Реквизиты для оплаты консультирования

Набор в группы по подготовке к обучению в I классе на платной основе

Государственное учреждение образования «Гимназия №2 г. Солигорска» продолжает набор детей 5-6-летнего возраста в группы по подготовке к обучению в I классе на платной основе. 

Занятия осуществляется по следующим программам:

  • Развитие речи
  • Развитие моторики
  • Математика
  • Беларуская мова
  • Психологические игры

Занятия проводят учителя начальных классов первой и высшей квалификационной категории, педагоги-психологи гимназии.

Период проведения занятий: с 7 октября 2023 года по 27 апреля 2024 года. 

Запись осуществляется по телефонам:

+375 174 33 47 74 – приёмная директора, 

+375 174 23 44 82 – заместитель директора по учебной работе.

Организационное родительское собрание состоится 28 сентября 2023 года

Начало в 18.00 в актовом зале.

Добро пожаловать в

ШКОЛУ ВЫХОДНОГО ДНЯ!!!

свернуть

Информация о порядке приема (зачисления) детей в I классы Государственного учреждения образования «Гимназия № 2 г. Солигорска» на 2024/2025 учебный год

Порядок приема (зачисления) детей в I классы учреждений общего среднего образования регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования, утвержденным постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322, Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

Преимущественное право при приеме (зачислении) в I классы имеют дети, проживающие в микрорайоне, за которым закреплена гимназия. При наличии свободных мест в учреждение образования могут приниматься дети независимо от места их жительства.

Прием (зачисление) детей в I классы осуществляется по достижении ими на начало соответствующего учебного года возраста шести лет или по желанию одного из законных представителей ребенка с более позднего возраста. По заявлению одного из законных представителей при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс ребенка, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году (пункт 3 статьи 151 Кодекса об образовании).

В соответствии с пунктом 72 Положения об УОСО, прием документов для зачисления в I классы детей, проживающих по микрорайону гимназии, будет осуществляться комиссией с 12 июня по 15 августа 2024 года в соответствии с графиком.

Перечень необходимых документов:

- заявление законного представителя ребёнка;

- медицинская справка о состоянии здоровья;

-  представляют свидетельство о рождении.

Прием заявлений от законных представителей детей, которые не проживают в микрорайоне гимназии, будет осуществляться руководителем гимназии (лицом, исполняющим обязанности руководителя) с 12 июня по 15 августа 2024 года во время приема граждан (каждый понедельник с 8.00 до 17.00 обед с 13.00 до 14.00).

Прием документов на свободные места будет осуществляться в порядке очередности подачи заявлений в период с 16 по 28 августа 2024 года.

свернуть

Готовность к школе

ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ (ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ)

Психологическая готовность к обучению в школе включает в себя: 
- интеллектуальную готовность; 
- мотивационную готовность; 
- волевую готовность; 
- коммуникативную готовность. 
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6–7-и годам ребенок должен знать: 

• свой адрес и название города, в котором он живет; 
• название страны и ее столицы; 
• имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы; 
• времена года, их последовательность и основные признаки; 
• названия месяцев, дней недели; 
• основные виды деревьев и цветов. 

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери. Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. 

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку. 

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. 
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок “не наигрался”. Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые “не наигрались”, придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы. 
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. 
Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей. 

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. 

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. 

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. 
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе. 

 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЁНКА

1. Умение правильно произносить все звуки речи, различать их на слух. 
2. Умение употреблять разные части речи точно по смыслу. 
3. Использовать в речи синонимы, антонимы, существительные. 
4. Умение отвечать на вопросы и задавать их. 
5. Умение составлять рассказы (по плану, предложенному взрослыми). 
6. Умение находить лишний предмет, дать ответ, почему он лишний. 
7. Уметь правильно употреблять предлоги в словосочетаниях и предложениях (в, на, по, под, за, у, без, до, для, из, к, над, с, из-за, из-под и др.). 
8. Иметь представление о сезонных явлениях природы. 
9. Уметь правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам (посуда, одежда, обувь, головные уборы, мебель, транспорт, домашние животные, дикие животные, животные, птицы, рыбы, цветы, деревья, овощи, фрукты и др.). 
10. Знать домашний адрес, фамилию, имя, отчество родителей.  


 

Уважаемые родители!

Попробуйте сами проверить, готов ли Ваш малыш к обучению

МОЖЕТ ЛИ ВАШ РЕБЁНОК: 

1. Объяснить с помощью слов, чего он хочет, то есть не показывать пальцем, а сказать: куртка, конфета, цыплёнок? 

2. Изъясняться связно, например: «Покажи мне…»? 

3. Понимать смысл того, о чём ему читают? 

4. Чётко выговаривать своё имя? 

5. Запомнить свой адрес и номер телефона? 

6. Писать карандашами или мелком на бумаге? 

7. Нарисовать картинки к сочинённой истории и объяснить, что на них изображено? 

8. Пользоваться красками, пластилином, карандашами для творческого самовыражения? 

9. Вырезать ножницами (с тупыми концами) фигуры по линиям? 

10. Слушать и следовать полученным указаниям? 

11. Быть внимательным, когда кто-то с ним разговаривает? 

12. Сосредоточиться хотя бы на 10 минут, чтобы выполнить полученное задание? 

13. Радоваться, когда ему читают вслух или рассказывают истории? 

14. Проявлять интерес к окружающим предметам? 

15. Ладить с другими людьми?

НАВЫКИ ПЕРВОКЛАССНИКА

К моменту поступления в школу, дети должны уметь самостоятельно:

• мыть руки с мылом после игр (особенно с животными), после прогулок и посещения туалета, перед едой; 
• причёсываться (своей расчёской); 
• мыть ноги перед сном тёплой водой; 
• утром и вечером чистить зубы; 
• при приёме пищи: сидеть правильно (прямо, не класть локти на стол, не болтать ногами), не разговаривать, пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом) и салфеткой, тщательно пережёвывать пищу; 
• умываться утром после сна и утренней гимнастики, вечером перед сном; 
• пользоваться носовым платком; 
• быстро одеться, раздеться, убрать постель; 
• содержать в чистоте и порядке игрушки и книги; 
• содержать в чистоте и порядке одежду и обувь ; 
• при входе в помещение вытирать обувь; 
• переодеваться в домашнюю одежду и обувь; 
• при необходимости своевременно обращаться за медицинской помощью. 
 

Рекомендации нейропсихофизиологов для родителей будущих первоклассников 
(из книги В.Д. Еремеевой «Мальчики и девочки – два разных мира»)

1. Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить. 
2. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников – мальчиков. 
3. Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нём, а главное – по-разному осмысливают всё, с чем сталкиваются в этом мире. И уж, конечно, не так, как мы – взрослые. 
4. Не переучивайте левшу насильно - дело не в руке, а в устройстве мозга. 
5. Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. 

Помните, что при поступлении ребёнка в школу его цели и мотивы отличаются от целей взрослого: ребёнок ещё не в состоянии ставить познавательные цели. 

Помните, для ребёнка чего-то не уметь, что-то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребёнком своё превосходство в знаниях.

свернуть

Школьные принадлежности первоклассника

В 1 класс необходимо приобрести:

  • Школьная форма: мальчикам – костюм, белая рубаха, галстук, девочкам – юбка, брюки с жакетом или сарафан (однотонные) и белая блузка;
  • Спортивная форма;
  • Тетради в крупную и мелкую клетку + прозрачные обложки;
  • Тетради в узкую линейку с наклонной линией + обложки;
  • Ручка шариковая (без рёбер, без кнопок, нетолстая)
  • Простой карандаш (твёрдо-мягкий);
  • Цветные карандаши (24 шт., мягкие);
  • Альбом для рисования (листы должны хорошо отрываться);
  • Фломастеры (не менее 12 шт.);
  • Гуашь (10-12 цветов);
  • Краски акварельные (не менее 12 цв.);
  • Стаканчик-непроливайка (двойной);
  • Кисточки для рисования (3 шт. разных размеров);
  • Цветной картон (формата А4 и А5);
  • Цветная бумага (формата А4 и А5);
  • Пластилин (в картонной коробке, а не в целлофане), доска для лепки, стеки;
  • Клей-карандаш (хорошего качества);
  • Ножницы школьные в чехле;
  • Линейка (15-20 см);
  • Пенал;
  • Книжки-раскраски с мелкими деталями (для занятий в ГПД);
  • Ластик;
  • Точилка;

Примечание:

  • Все школьные принадлежности (кроме тетрадей) должны быть подписаны на полоске белой бумаги, приклеенной  скотчем;
  • Коробки с гуашью, пластилином, карандашами должны быть укреплены скотчем (чтобы не разваливались).
свернуть

Памятка для родителей первоклассников

  • Проявляйте внимание к школьным делам своего ребенка, но не воспринимайте его неудачи в учебе как личный провал
  • Ознакомьтесь с требованиями педагога. Часто дети спорят с родителями, доказывая, что у них принято не так
  • Присаживайтесь рядом с ребенком не как надсмотрщики, а как помощники: подправить, посоветовать, вместе поискать
  • Иногда ребенку полезно «получить, что заслужил». Если он регулярно забывает записать домашнее задание или сделать устные уроки, имеет смысл дать учащемуся возможность понести                   наказание      за свою невнимательность или леность
  • У первоклашки должно быть свое постоянное рабочее место, где ему будет удобно и приятно заниматься
  • Ни в коем случае не позволяйте ребенку садиться за уроки при включенном телевизоре, радио, компьютере. По возможности создайте ему на время подготовки домашних заданий спокойную и тихую обстановку
  • Собирать портфель первоклассник должен сам, ничего не забыть ему поможет список предметов и расписание занятий
  • Самое главное — не отбить у первоклассника интерес и желание учиться. Ребенок, успешный хотя бы по одному предмету (пусть это «всего лишь» физкультура или пение), позитивно относится к школе и способен преодолевать неудачи на других уроках
  • Не делите предметы на важные и второстепенные, не внушайте это сыну или дочери. Может так случиться, что он сочтет неважным математику или русский язык, и вы никакими силами не докажете обратное
  • Учатся не ради оценок, а ради знаний. Старайтесь показывать ребенку практическое применение тех знаний, которые он получает в гимназии. Например, задачи на расстояние и скорость помогут рассчитать время, которое он затратит на поездку от гимназии до бассейна
свернуть