РУ БЕ 中文 EN

Цели и задачи

Цель Государственного учреждения образования «Гимназия № 2 г. Солигорска» на 2023/2024 учебный год

Совершенствование образовательного пространства, ориентированного на развитие личностно-образовательных компетенций учащихся, формирование гражданской позиции участников образовательного процесса средствами идеологической и воспитательной работы в гимназии.

Единая методическая тема гимназии на 2023/2024 учебный год

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов гимназии по вопросам формирования функциональной грамотности учащихся как ценностно-целевого ориентира общего среднего образования.

Задачи на 2023/2024 учебный год

1. Обеспечить дальнейший рост качества образования в соответствии с запросами учащихся, их законных представителей и тенденциями развития информационного общества через:

  • создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом;
  • повышение эффективности обучения в профильных классах и профессиональной подготовки на третьей ступени общего среднего образования;
  • создание условий для становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентноспособной личности;
  • формирование эффективной системы сетевого взаимодействия с учреждениями дополнительного образования детей и молодежи, учреждениями высшего образования, иными учреждениями образования.

2. Совершенствовать воспитательное пространство гимназии, содействующее развитию идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности учащегося, способной к значимой социальной деятельности, осмысленному профессиональному выбору через:

  • воспитание активной гражданской позиции с помощью социально значимой деятельности на благо личности, общества, государства;
  • формирование чувства гордости и уважения к национальным символам государства;
  • развитие лидерских качеств учащихся посредством вовлечения в деятельность детских и молодежных общественных объединений;
  • создание условий для профессионального самоопределения учащихся, оказание педагогической поддержки учащимся в процессе выбора профессиональной сферы деятельности;
  • профилактику противоправного поведения и различного рода зависимостей, суицидальных рисков у детей и подростков;
  • повышение эффективности здоровьесберегающей среды гимназии, формирование у учащихся ответственного отношения к своему здоровью как к личной и общественной ценности, стратегии культуры безопасного поведения.

3. Совершенствовать подходы к организации методического сопровождения профессионального роста педагога через:

  • совершенствование методики преподавания учебных предметов, актуализацию и углубление знаний учителей о современных технологиях и инструментариях дифференцированного обучения, при котором учитываются индивидуальные особенности учащихся;
  • освоение учителями способов организации обучения учащихся с широким использованием современных средств коммуникации, онлайн взаимодействия, дистанционного обучения и образовательных Интернет-ресурсов;
  • совершенствование системы работы с высокомотивированными и одаренными учащимися, обеспечение психолого-педагогического сопровождения высокомотивированных и одаренных учащихся;
  • совершенствование образовательного процесса по учебным предметам с учетом результатов республиканских контрольных работ по учебным предметам;
  • информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;
  • внедрение активных форм методической работы, обобщение и распространение эффективных практик, содействие их трансляции в отраслевой печати, конференциях, конкурсах профессионального мастерства;
  • формирование потребности в непрерывном самообразовании педагогических работников, методическое сопровождение их успешной аттестации.